Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины до 2003 года буквально все подвиды экспертизы тем, или иным образом связанные с оценкой ущерба, установлением причин обстоятельств условий ДТП, исследованием следов на месте ДТП, независимой экспертизой состояния ТС, оценкой автотранспорта, носили обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на одном месте, в результате чего родственные экспертизы кардинально разделились на целый ряд экспертиз. На сегодняшний день действительно завершился этап по очередному разделению автоэкспертизы. * Настоящая страница посвящается исследованию технического состояния автомобиля.

Прежде чем окунуться в тонкости технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие агрегаты, детали, узлы транспортного средства, наиболее востребованные в экспертизе: коробка передач, шасси, подвеска, кузов, двигатель автомобиля, бампер, приборы.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным транспортным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом транспортном средстве;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— установление момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до ДТП, либо в момент столкновения автомобилей;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты имели место до аварии, определить момент и условия их возникновения;
— если обнаруженные дефекты, поломки, неисправности возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в результате столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, встречным ТС, ограждением, дорожным знаком, придорожным столбом, пешеходом, бордюром.
— если дефект, неисправность, недостаток, поломка имели место до ДТП, определить, являются ли они причиной столкновения автомобилей.
— в случае Если выявленные поломки, неисправности, дефекты не являются единственной причиной дорожно-транспортного происшествия, определить, какое они имели значение для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в автомобиле;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— в случае если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в момент либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов транспортного средства, проектирования или конструирования автомобиля.
— если дефекты, неисправности, поломки были приобретены в ходе неправильной эксплуатации ТС установить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.